МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени маршала Ф.И. Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Прием в 1 класс

pdf
Приказ «Об утверждении и введении в действие Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразователь.pdf
pdf
Приказ об организац приема в 1 класс 2025.pdf
pdf
Порядок зачисления в 1 класс в 2025-2026 уч. году.pdf
pdf
Постановление_о_закреплении_от_13.03.2025_834.pdf
pdf
Порядок приёма документов в 1 класс в 2025 году.pdf
pdf
Приказ об утверждении Порядка проведения тестирования иностранных граждан.pdf

Дата

Количество 1-х классов

Количество мест

Количество поданных заявлений 

Количество свободных мест

 4

 110

0

110

07.04.2025

4

110

41

69

Пустой блок прикреплённых файлов
pdf
Постановление «О внесении изменений в постановление Администрацией города Симферополя РК от 11.03.22 №912 «О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, общего,.pdf

Территория обслуживания для приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени маршала Ф.И.Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым  на основании Постановления (см. выше) : ул. Залесская (от ул. 60 лет Октября до конца четные), ул. Аральская (с № 1 до ул. Залесская), ул. Гавена (с ул. 60 лет Октября до ул. Аральская), ул. Сизаса (№ 4 – до 104), ул. 60-лет Октября (от №1,2 до ул. Залесская), ул. Сочинская (от ул. Гавена до ул. Миллера), ул. Толбухина, ул. Русская (от ул. Миллера до конца), пер. Русский, ул. Миллера (№ 41-49, № 54-62), ул. Чобан, ул. Бахтлы,  ул. Карылгач, ул. Баарь,  ул. Учан-Су, ул. Кунешли, ул. Аюв-Даг, ул. Елли,  ул. Пехлеванлар.

Прием документов в 1 класс. 

pdf
Федеральный закон от 21.11.2022 N 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».pdf
pdf
Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя.pdf

Набор в первые классы на 2025/2026учебный год

Прием детей в первые классы образовательных организаций для обучения в 2025/2026 учебном году осуществляется в соответствии с порядком, определенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 (с изменениями).

Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 8 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

Планируемое количество 1-х классов на 2025/2026 учебный год — 4 (110 человек).  

Количество 1-х классов по плану

Количество обучающихся

4

 110

  

Ответственный за прием: заместитель директора по УВР Козырева Антонина Семеновна

График приема документов:                          

День недели

Время приема документов

Понедельник

08.30 – 09.30

Четверг

08.30 – 10.30

15.00 – 16.00

Телефон для справок: +7 (3652) 44-39-37

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема, указанные в пункте 4.4. подаются одним из следующих способов:

  • в электронной форме посредством ЕПГУ;

  • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов РФ, созданных органами государственной власти субъектов РФ (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

  • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

  • лично в ОУ.

 

Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

  • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в ОО, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

  • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

  • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным образовательным программам;

  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке  переводом на русский язык.

(п.26 Приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

Телефоны для справок

Секретарь ОУ:   44 – 39 — 37,

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИЁМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:       27-04-89,    27-33-74,     27-22-67

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.  

Тема. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться.

Уважаемые родители (законные представители)!

В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши дети станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Детям как никогда понадобиться ваша помощь. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс — это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.

Обучение в школе начинается с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2021 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что необходимое условие подготовленности – максимально больший объем знаний, который должен иметь дошкольник. Папы и мамы, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой.

В условиях работы в классе, (при наполняемости 30 человек), к сожалению возможности для индивидуальной работы с такими детьми минимальны, и они быстро теряют интерес к учебе, а так как сами сосредоточиться и активно работать не могут, то начинают отставать, и примерно с середины учебного года учиться им становится все труднее и труднее. А родители не могут понять, в чем дело.

Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться?  И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?

Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду?

Мы иногда слышим такие слова:
— «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
— «Только попробуй мне двойки приносить»;
— «Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».

Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.

Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:

— «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;

— «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;

— «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители.

Осталось меньше года. Первое и главное чему должны научить ребёнка — умению слышать и слушать; Если ребёнок умеет слушать, то он обязательно всему научится.
— приучайте ребенка к самостоятельности (сам складывает вещи, сам собирает игрушки; …);
-приучайте вежливо общаться со взрослыми;
— больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
— будьте к ним требовательными, но справедливыми;
— не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть развивают моторику руки, т.к. развитие моторики напрямую связана с речью детей.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму, этому детей научим мы — учителя. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить из пластилина, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики, играть с мячом, счётными палочками, делать пальчиковую гимнастику, раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой. Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка (она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться, и как он её держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим – слева, средним поддерживать справа, указательный палец сверху направляет движение ручки, конец ручки «смотрит” в сторону плеча)
Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (адрес);

Как зовут родителей (имя, отчество);

Кем работают родители.

Название нашей страны и её столицы;

 

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели, их последовательность;

Части суток

Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;

Месяцы;

Времена года; иметь представление о сезонных изменениях в природе;

Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Понятия «право — лево»;

Основные профессии; и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 

Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий — низкий», «широкий — узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

Составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Сравнивать по длине, высоте, ширине;

Различать форму предметов;

Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

 Д.б. сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее:

1) ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.);

2) он должен уметь различать фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как больше-меньше, длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий;

3) ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу, т.е. понимать пространственные отношения между ними: высоко–низко, вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа, впереди–сзади.

4) проводить прямые, не дрожащие линии;

5) «видеть» строку и писать в ней;

6) видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

7) Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

 

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Знать стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Уметь описывать картинку по памяти;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

 

Что ребенок должен знать по чтению

Ребенок должен знать:

Буквы;

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Правильно произносить все звуки;

Употреблять в речи простые и сложные предложения;

Составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

Пересказывать рассказы близко к тексту;

Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

Запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;

Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков речи (прежде всего не должно быть замен одних звуков другими). Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв и т.п.). Неправильное же проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими (типа [САЛФ] вместо [ШАРФ] или [ГОЛКА] вместо [ГОРКА]), дает тот же самый, если еще не худший, результат – в письме ребенка появляются однотипные и трудно устранимые буквенные замены.

 

Навыки письма

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Копировать с образца геометрические фигуры;
Уметь продолжить штриховку рисунка;

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

  • находить лишний предмет в группе;

  • добавлять в группу недостающие предметы;

  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

  • группировать предметы по признаку и называть его; 

  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

 

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

  • точно копировать простой узор;

  • описывать по памяти картинку;

  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 

  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

  • пересказать услышанный рассказ;

  • составлять рассказ по картинке!

 

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

 

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

  1. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

  1.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

  1.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

  2.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

  3.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

  4.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

  5.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

  6.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

  7.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

  1.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

  2.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

  1.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

  1.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

  2.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

  1.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

 Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

 

 Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

-Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

-Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

-Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

-Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

-Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

-Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

-Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

 

Дети учатся у жизни:

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов