МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени маршала Ф.И. Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени маршала Ф.И. Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ПЛАН РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ «ЕДИНСТВО В НАС!»
№ п/п | Дата | Мероприятия | Классы | Место проведения | Ответственный |
1 | 30.11.23 | Мастер-класс по скорочтению | 3-Р 4-К | Библиотека (ул. Залесская 81) | Кл рук. Яремчук А.К. Кл. рук. Чижман Е.С. |
2 | 30.11.23 | Экскурсия на фабрику мороженого | 1-А 1-М | с. Доброе | Кл.рук. Харитонова Т.Г. Кл. рук. Тимошкина О.Б. |
3 | 30.11.23 | Посещение кинотеатра | 2-Р 4-Р | г.Симферополь | Кл.рук. Дяченко Л.А. |
4 | 31.11.23 | Экскурсия по городу Крым- единая семья», | 3-Р 4-Р
| г.Симферополь | Кл.рук. Яремчук А.К. Кл.рук. Цветкова С.В. |
5 | 31.11.23 | 10.30- Брейн-ринг «Что я знаю о Крыме» | 5-е классы.
| Библиотека
| Кл.руководители 5-х классов |
6 | 31.11.23 | 10.30 -Соревнования по стритболу (сборная школы).
| 9-11-классы | Спортзал | Учитель физкультуры Камышов В.В. |
7 | 31.11.23 | 10.30- Конкурс чтецов «Поэты России» | 7,8,9-е классы | Актовый зал | Учитель русского языка и литературы Душанина Н.В. |
8 | 01.11.23 | 10.00-«Веселые старты» | 2-е классы | Спортзал | Учитель физкультуры Кондратенко И.Н. |
9 | 02.11.23 | 10.30- Акция «Ученые многонациональной страны» | 7-е -классы | Микрорайон ОУ | Учитель истории Лазарев А.Д. |
10 | 02.11.23 | 10.00.- Квест «Народы Крыма»
| 2-е классы | В помещении школы | Кл.руководители 2-х классов |
11 | 02.11.23 | 10.30- Квест «Народы Крыма» | 3,4-е классы
| На территории школы | Кл.руководители 3,4-х классов |
12 | 02.11.23 | 9.00 — Соревнования по футзалу
| 4 классы | Спортзал | Учитель физкультуры Харитонов А.М. |
13 | 02.11.23 | 10.30- Соревнования по волейболу (сборная школы).
| 9-11 классы | Спортзал | Учитель физкультуры Бражник Н.Н. |
Сегодня в МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина » прошел конкурс чтецов «Поэты о России» , посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие учащиеся 7-9х классов.
Ребята рассказали об истории праздника, читали стихотворения о Родине, единстве, о любви С.Есенина, Н. Осеева, Т. Колос, О. Милявского, М. Лисянского, Н. Рубцова, О. Бергольц, Г. Малинского.
Прозвучали песни «Я люблю тебя, Россия», «Гляжу в озера синие». С особым воодушевлением была принята песня «С чего начинается Родина…», которую пели хором.
Мероприятие прошло в теплой обстановке единения и дружбы. Выступление каждого участника встречали теплыми аплодисментами.
Победителями стали Свиридова Вероника(8-С), Сёмкина Полина (8-С), Куракова Ульяна (7-А). Второе место заняли учащиеся Байрамова София (8-М), Куртмулаева София(7-В), Таскин Алексей (7-Б), Кавера Мария (8-КД). Третье место у учащихся Родионова Ивана(8-Е), Карпова Степана(9-Т), Солодухи Максима(7-Д), Тариковой Анастасии(7-Б).
128 – я годовщина со Дня рождения нашего великого Маршала Советского Союза Федора Ивановича Толбухина.
В этом году в МБОУ «СОШ 4 имени маршала Ф .И. Толбухина» прошёл патриотический фестиваль песни.
Вторая неделя работы летней оздоровительной площадки «Солнышко» была посвящена России, Крыму, нашей маленькой родине – Симферополю.
Крым – наша малая Родина. Для нас это самое чудесное место в мире! Здесь всегда светит солнце, здесь высокие горы, здесь тёплое и ласковое море. Повезло нам: мы живём в Крыму, мы восхищаемся красотой природы, гордимся культурными наследиями полуострова.
Неделя наполнена множеством праздничных событий, связанных с мероприятиями, посвященными 238-й годовщине со дня основания города Симферополя:
6 июня квест-игра «Пчелы». Именно пчела является символом нашего города, её мы видим на нашем гербе. Пчела – это и есть суть города, собирающего дары природы и человеческого труда, концентрирующего все лучшее, что вырабатывается в нашем крае. Она летит по лазоревому полю над серебряной лентой.
6 июня весь мир отмечал 223 годовщину со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Отметили эту дату и мы. В каждом отряде прошла литературная игра – путешествие «Я в гости к Пушкину иду».
Прошли экскурсии по улицам Симферополя. Ребята познакомились с культурными наследиями города: это памятник Екатерине II, памятник А. С. Пушкину, памятник вежливым людям, памятник А. Суворову.
Ребята посетили художественный музей, картинную галерею, этнографический музей. Теперь дети знают историю возникновения русского самовара. Многочисленная коллекция редких самоваров просто поразила экскурсантов.
7 июня в гостях у нас были артисты Академического музыкального театра. Впереди целое лето и не лишним было напомнить нам о правилах дорожного движения. Под бурные аплодисменты и овации прошёл спектакль «Красный, жёлтый, зелёный».
День России — это государственный праздник, который отмечается ежегодно 12 июня . Этот праздник символизирует свободу, мир и согласие между гражданами на основе справедливости, закона. В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием, страну, объединившую на огромном пространстве множество народов и культур. Для каждого человека Россия начинается с его малой родины. Где бы мы ни родились, где бы ни выросли — всё это наше родное Отечество. А вместе мы — один, единый, могучий российский народ. Только сплочённый народ может сделать свою страну богатой, открытой миру, только сообща можно сделать государство прочным, надёжным, а страну — счастливой. Мы готовимся к этому празднику. Пишем сценарий, готовим рисунки на выставку, оформляем отрядные помещения.
Почти каждый город России славится чем-то особенным : Тула своими оружейными заводами, самоварами и пряниками. Оренбург знаменит пуховыми платками, Хохлома славится своей знаменитой росписью по дереву, Гжель известна всему миру фарфоровой посудой с гжельской росписью, Жостово – жостовские подносы, которые уже давно из предметов домашней утвари превратились в декоративные произведения искусства, город Иваново славится ткачеством. Город Кижи – центр деревянного зодчества сам является памятником архитектуры. Краснодарский край, Республика Крым – благодатные земли здравницы и курорты.
Каждый город России таит в себе какую-нибудь изюминку, присущую только ему.
Лето – это веселое время каникул и отдыха.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные площадки.
Летняя оздоровительная площадка — место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях.
В связи с этим, традиционно, на базе МБОУ «СОШ №4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя была открыта летняя оздоровительная площадка «Солнышко». И в этом есть большие преимущества: посещая школьную площадку, ребёнок находится под присмотром педагогов, занят интересными делами. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Этим летом наша школа распахнула двери почти для 160 детей. Период работы 1-й смены летней оздоровительной площадки с 30.05 по 17. 06 2022г.
Работа школьной оздоровительной площадки ведётся по составленному распорядку дня с 8.00 до 12.00. согласно плану мероприятий. Утро начинается с зарядки.
Воспитанники разделены на пять отрядов.
В первые дни работы площадки с сотрудниками и воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы, практические тренировки по эвакуации людей из здания.
За первую неделю работы летней площадки «Солнышко» воспитатели провели много интересных мероприятий для детей:
31 мая — торжественное открытие площадки. Прошла линейка, на которой ребята состязались в умении дружно, всем вместе произносить название отряда и девиз. Пели весёлые детские песни, отгадывали загадки. Для всех была организована дискотека.
1 июня в День Защиты детей. Самые маленькие участники поучаствовали в мастер-классе по изготовлению куклы – мотанки. Третий отряд принимал участие в проведении мастер-класса «Капитошка». Ну, а старшие ребята в скорости, сноровке, эрудиции пытались завоевать победу в квесте «Дракон».
А сколько впечатлений было после посещения детского театра «Зазеркалье». Наверное, многие захотели быть такими же артистами.
Впечатляющим зрелищем было для многих посещение художественного музея. Картины, рассказы экскурсоводов о их содержании, да и само здание музея поразили детей.
На следующей неделе ребят ждет много увлекательных занятий, мероприятий, праздников и мастер-классов, спектакль Государственного музыкального театра.
Ребята, мы ждём вас, мы стараемся для вас. Весёлых вам каникул.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель»
Телефон: (3652)27-40-21
E—mail: maniskatel@crimeaedu.ru
Сайт: http://crimea-man.ru/
Ссылка на видео https://yadi.sk/i/oiagg5Gj3xPUsg
“ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО
ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ” (мастер-классы, мероприятия)
http://crimuntur.ru/interesnoe-leto/master-klassy/
http://crimuntur.ru/interesnoe-leto/nashi-meropriyatiya-2/
Мероприятия СЮТ
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По туристско-краеведческому и физкультурно-спортивному направлениям: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Центр детско-юношеского туризма и краеведения»
По художественному творчеству (хореография, декоративно-прикладное и изобразительное творчество): Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества»
По художественному творчеству (вокальное искусство): Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Школа искусств»
По научно-техническому творчеству, по гуманитарным наукам: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель»
По эколого-биологическому направлению: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Эколого-биологический центр»
Ресурсный центр по организации детского оздоровления и отдыха в Республике Крым: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Детский оздоровительный центр «Сокол»
Психологические тесты, а также иные виды активностей в сети «Интернет»
https://testometrika.com/for-children/?pc=30
https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/for-teenagers
https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/for-children
https://proforientator.ru/tests/
Кроме того, мы предлагаем заглянуть в IQКлуб.
https://iqclub.ru/tests
Это целая система, направленная на развитие интеллекта! Здесь собраны лучшие методики (тесты, игры, упражнения), все представлено в красивой интерактивной форме. Вам точно не будет скучно!
Виртуальные экскурсии
https://www.computer-museum.ru/
https://worontsovpalace.org/woron/tours/ru/index.html
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama
Памятка
по безопасности жизнедеятельности
в период летних каникул
Уважаемые родители и учащиеся! Каникулы — замечательное время для детей и взрослых. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Важно, чтобы родители были примером для детей, соблюдайте правила дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», убедившись, что вам уступают дорогу. Пересекать улицу необходимо по прямой, а не наискось.
Оборудуйте свой автомобиль удерживающими устройствами для детей.
Не выходите из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.
Не играйте вблизи дорог и на проезжей части улицы.
В темное время суток используйте светоотражающие элементы на одежде, сумках.
Вспомните вместе, какие ещё правила поведения на дороге вы знаете.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Проговорите с детьми правило 7 «не»:
не открывайте дверь незнакомым людям;
не никуда ходите с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное они не предлагали;
не общайтесь в сети «Интернет» с незнакомыми людьми;
не садитесь в машину с незнакомыми людьми;
не играйте на улице с наступлением темноты;
не входите в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;
не трогайте оставленные без присмотра вещи и предметы.
Поддерживайте дружеские, доверительные отношения между детьми и родителями.
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРО- И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
Не играйте с розетками и огнем;
Не дотрагивайтесь до проводов и электроприборов мокрыми руками.
Пользуйтесь только исправными электроприборами, не оставляйте их включенными без присмотра.
Уходя из дома гасите свет и выключайте электроприборы.
В случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01, 010, 112.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В:
в общественных местах;
транспорте;
около водоемов
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Играть вблизи железнодорожных путей.
Ходить на пустыри и недостроенные или заброшенные здания.
Играть с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием.
НЕ НАРУШАЙТЕ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ № 63-ЗРК «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым» от 08.08.2014 г.
Запрещается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (с 22 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения законных представителей; запрещается в любое время суток находиться в подвалах, на чердаках, стройках (в том числе заброшенных).
НЕ НАРУШАЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №15-ФЗ ОТ 23.02.2013
Запрещается курение в общественных местах, на остановках пассажирского транспорта, в лифтах, подъездах жилых домов, на территории дошкольных, медицинских, образовательных учреждений
НЕ ДОПУСКАЙТЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ДЕТЬМИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (статья 20.20. 20.22 КОАП РФ)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛИТ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
Помните, вы в ответе за жизнь вашего ребенка!
Безопасный Интернет
http://crimuntur.ru/bezopasnyj-internet/
Безопасные каникулы
http://crimuntur.ru/bezopasnye-kanikuly/
Памятка по профилактике коронавирусной инфекции 2019-nCoV и других вирусных заболеваний
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=13566
Пусть сегодня солнце светит! Пусть все радуются дети! Всех сердечно мы встречаем, летний лагерь открываем
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки. Учитывая необычную ситуацию, связанную с эпидемией коронавируса, мы создали летнюю досуговую площадку «Солнышко он-лайн».
Работа площадки строится по следующим направлениям:
Книга-учитель, книга-наставник, книга — близкий товарищ и друг. Если попробовать вспомнить, когда вы в первый раз познакомились с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки до того, как вы научились читать. Не умея читать, вы подружились с ней. У вас появились новые герои, любимые книги, с которыми вам не хочется расставаться. Книга навсегда вошла в вашу жизнь.
Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах.
Кто много читает, тот много знает.
Ребята, вашему вниманию предложен список литературы. Постарайтесь прочитать эти книги.
Список литературы на лето для 11-го класса
И.А.БУНИН «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»
А.И.КУПРИН «Олеся», «Поединок» , «Гранатовый браслет»
М.ГОРЬКИЙ «Старуха Изергиль», «Макар Чудра» , «На дне».
А.А.БЛОК «Двенадцать».
В.В.МАЯКОВСКИЙ «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление).
С.А.ЕСЕНИН «Анна Снегина».
М.А.ШОЛОХОВ «Тихий Дон».
М.А.БУЛГАКОВ «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».
Б.Л.ПАСТЕРНАК «Доктор Живаго».
А.П.ПЛАТОНОВ «Сокровенный человек», «Котлован».
А.Т.ТВАРДОВСКИЙ «По праву памяти», «Василий Тёркин».
В.М.ШУКШИН «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал».
В.П.АСТАФЬЕВ «Царь-рыба».
В.Г.РАСПУТИН «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни».
А.И.СОЛЖЕНИЦЫН «Один день Ивана Денисовича».
БЕРНАРД ШОУ« Пигмалион».
Э. ХЭМИНГУЭЙ «Старик и море».
Произведения для заучивания наизусть в программе
И.А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащегося).
А.А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…».
В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», « Послушайте!»
С.А. Есенин. «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу…».
М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…» Стихи к Блоку («Имя твоё —птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…».(2 по выбору)
О.Э. Мандельштам. «Notre Dame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…».(1 по выбору)
А.А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…». «Родная земля»(1 по выбору)
Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».( 1 по выбору)
Список литературы для самостоятельного чтения
1.В. Некрасов. «В окопах Сталинграда».
2.В. Быков. « Сотников»
Ф. Абрамов. «Братья и сестры».
4. А. Вампилов. «Старший сын»
Проза Б. Екимова.
Список литературы на лето для 10-го класса
А. С. Пушкин «Медный всадник»
М. Ю. Лермонтов «Демон»
Н. В. Гоголь «Петербургские повести»
И.А.Гончаров «Обломов»
А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница»
И.С.Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника», «Стихотворения в прозе»
Н.А.Некрасов Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Ф.И.Тютчев. Лирика
А.А.Фет. Лирика
Н.С.Лесков «Очарованный странник»
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. «История одного города»
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы», «Война и мир»
А.П.Чехов. Рассказы. Пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Чайка»
Произведения для заучивания наизусть в программе
А. С. Пушкин. 3-4 стихотворения (по выбору)
М. Ю. Лермонтов 2 – 3 стихотворения (по выбору)
А. А. Фет «На заре ты ее не буди…» «Я пришел к тебе с приветом…» «Какая ночь!..» «Это утро, радость эта…» «Я тебе ничего не скажу…» «Какая грусть! Конец аллеи…» (на выбор)
Н. А. Некрасов. Поэт и гражданин. «Я не люблю иронии твоей…» «Мы с тобой бестолковые люди…». Кому на Руси жить хорошо (отрывок по выбору)
А. Н. Островский. Гроза (монолог по выбору)
И. С. Тургенев. Отцы и дети (отрывок по выбору)
Произведения для внеклассного чтения
И.А.Гончаров «Обрыв», «Обыкновенная история»
А.Н.Островский «Лес», «Не всё коту масленица», «Снегурочка»
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы».
Ф.М. Достоевский. «Подросток», «Бедные люди», «Братья Карамазовы», «Идиот»
Л.Н. Толстой. «Анна Каренина», «Воскресенье»
Ч.Диккенс «Большие надежды»
О.Уайльд Сказки
В.Гюго «Собор Парижской богоматери», «Отверженные»
Г.Флобер «Госпожа Бовари»
Г.Гейне. Лирика
Э.По. «Убийство на улице Морг»
Наталья Долинина «По страницам «Войны и мира», «Предисловие к Достоевскому», «Каждый читает по-своему»
Список литературы на лето для 9-го класса
«Слово о полку Игореве»
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
Ф.М.Достоевский «Белые ночи»
А.П.Чехов «Тоска»
И.Бунин «Темные аллеи»
М.А.Булгаков «Собачье сердце»
М.А.Шолохов «Судьба человека»
А.Солженицын «Матренин двор»
У. Шекспир «Гамлет»
Произведения для заучивания наизусть в программе
«Слово о полку Игореве» (Вступление,«Плач Ярославны» или «Золотое слово» Святослава- по выбору).
М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» или «Ода на день восшествия…» (отрывок).
Г. Р. Державин «Властителям и судиям». «Памятник» (на выбор).
А. С. Грибоедов. «Горе от ума», монолог Чацкого «А судьи кто?..»/монолог Чацкого «И точно начал свет глупеть»/монолог Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…»/монолог Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой..»(один-два монолога на выбор)
А. С. Пушкин. «К Чаадаеву». «Анчар». «Мадонна». «Пророк». «Я вас любил…» , «Памятник».
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» (один-два отрывка по выбору учащихся, например, «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина», пейзажные зарисовки).
М. Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта». «И скучно и грустно…». «Родина». «Пророк». «Молитва» (по выбору учащихся).
Н. В. Гоголь «Мёртвые души» отрывок из поэмы — том 1-ый, глава 11-ая от слов «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?» до слов «…дают ей дорогу другие народы и государства»
А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка…». «О, весна без конца и без краю…». «О, я хочу безумно жить…» (два по выбору учащихся).
С. А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…». «Не жалею, не зову, не плачу…». «Разбуди меня завтра рано…». «Отговорила роща золотая…» (два по выбору учащихся).
В. В. Маяковский. «Люблю» (отрывок).
М. И. Цветаева. «Идёшь, на меня похожий…». «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи к Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (одно-два по выбору учащихся).
Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…». «Где-то в поле возле Магадана…». «О красоте человеческих лиц». «Можжевеловый куст». «Завещание» (одно по выбору).
А. А. Ахматова. «Сероглазый король». «Молитва». «Не с теми я, кто бросил землю…». «Что ты бродишь неприкаянный…». «Муза». «И упало каменное слово…» (одно по выбору).
А. Т. Твардовский. «Весенние строчки». «Я убит подо Ржевом…» (отрывок)
Произведения для внеклассного чтения
А.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
А.С. Пушкин «Цыганы»
Н.В.Гоголь «Петербургские повести»
А.Н.Островский «Бедность не порок»
Л.Н.Толстой «Юность»
А.П.Чехов «Смерть чиновника»
Данте Алигьери «Божественная комедия»
И.В. Гете «Фауст»
Список литературы на лето для 8-го класса
1. Фонвизин Д. | «Недоросль» |
2. Пушкин А.С. | «Капитанская дочка». |
3. Лермонтов М.Ю. | «Мцыри». |
4. Гоголь Н.В. | «Ревизор», «Петербургские повести». |
5. Салтыков-Щедрин М.Е. | «История одного города». |
6. Лесков Н.С. | «Старый гений». |
7. Толстой Л.Н. | «После бала». |
8. Тургенев И.С. | «Ася». |
9. Бунин И.А. | «Кавказ». |
10. Куприн А.И. | «Куст сирени». |
11. Тэффи | «Жизнь и воротник». |
12. В. Астафьев | «Фотография, на которой меня нет». |
13. Александр Твардовский | «Василий Тёркин». |
14. Уильям Шекспир | «Ромео и Джульетта» |
15. Джонатан Свифт | «Приключения Гулливера» |
16. Скотт В. | «Айвенго» |
17. Ж.-Б. Мольер | «Мещанин во дворянстве» |
Произведения для заучивания наизусть в программе
И.А. Крылов «Обоз»
А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье»
М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (отрывок)
Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова (1-2 стихотворения по выбору)
А.Т. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок)
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. (1 стихотворение по выбору)
Произведения для внеклассного чтения
1. А. Толстой | «Пётр Первый» |
2. А. Дюма | «Три мушкетера» |
3. Максим Горький | «Сказки об Италии». |
4. Борис Васильев | «А зори здесь тихие» |
5. Алексеевич Светлана | «У войны не женское лицо» |
6. Дж.Лонг | «Дафнис и Хлоя» |
7. Артур Конан Дойл | «Приключения Шерлока Холмса» |
8. Джек Лондон | «Сердца трех» |
9. Джон Толкиен | «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» |
10. Рей Брэдбери | «451 градус по Фаренгейту» |
11. Александр Грин | «Бегущая по волнам» |
Список литературы на лето для 7-го класса
Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко».
«Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Повесть временных лет».
А.С. Пушкин. «Полтава», «Станционный смотритель».
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».
И.С. Тургенев. «Бирюк».
Н.А. Некрасов. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».
Л.Н. Толстой. «Детство».
А.П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня».
И.А. Бунин. «Цифры», «Лапти».
М.Горький. «Детство», «Челкаш».
В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».
А.П. Платонов. «Юшка».
Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади».
Е.И. Носов. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя».
Ю.П. Казаков. «Тихое утро».
О.Генри. «Дары волхвов».
Р.Д Брэдбери. «Каникулы».
Произведения для заучивания наизусть в программе
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» (отрывок)
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок), «Молитва».
И.С. Тургенев. «Русский язык»
Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда»
И.Бунин. «Родина»
А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…»
В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»
Б.Л. Пастернак. «Июль»
Роберт Бёрнс. «Честная бедность».
Дж.Г. Байрон. «Душа моя мрачна…».
Произведения для внеклассного чтения
Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».
А.С. Пушкин. «Повести Белкина».
А.П. Чехов «Налим» и др. рассказы.
Дж.Даррелл. «Моя семья и звери».
Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
Ф.Шиллер «Вильгельм Телль».
Майн Рид «Всадник без головы».
И.Ефремов «Звездные корабли», «На краю Ойкумены».
Ф.Купер «Последний из могикан», «Пионер», «Следопыт», «Зверобой».
Г.Мартынов «Каллисто», «Каллистяне».
Список литературы на лето для 6-го класса
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Иван Андреевич Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».
Александр Сергеевич Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: «Барышня-крестьянка». «Дубровский».
Иван Сергеевич Тургенев «Бежин луг».
Николай Алексеевич Некрасов. «Железная дорога».
Николай Семенович Лесков. «Левша».
Антон Павлович Чехов «Толстый и тонкий».
Андрей Платонович Платонов. «Неизвестный цветок».
Александр Степанович Грин. «Алые паруса».
Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца».
Виктор Петрович Астафьев. «Конь с розовой гривой».
Валентин Григорьевич Распутин. «Уроки французского».
Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Гомер. «Одиссея» (адаптированный текст).
Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
Произведения для заучивания наизусть в программе
Иван Андреевич Крылов «Осел и Соловей».
Александр Сергеевич Пушкин «Узник».
Михаил Юрьевич Лермонтов «Тучи», «Утес».
Стихотворения Ф.И, Тютчева и А.А. Фета по выбору учащихся.
Сергей Александрович Есенин «Мелколесье. Степь и дали…».
Стихотворение о Великой Отечественной войне.
Произведения для внеклассного чтения
Александр Сергеевич Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Выстрел», «Метель»).
Антон Павлович Чехов «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Смерть чиновника».
Иван Сергеевич Тургенев «Хорь и Калиныч».
А.И. Куприн «Белый пудель».
Г. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо».
Мифы Древней Греции (Мифы о богах Олимпа).
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот».
Список литературы на лето для 5-го класса
Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место»
Иван Сергеевич Тургенев. «Муму»
Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник».
Антон Павлович Чехов. «Хирургия»
Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе»
Павел Петрович Бажов. «Медной горы Хозяйка».
Константин Георгиевич Паустовский. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы».
Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев»
Андрей Платонович Платонов. «Никита»
Виктор Петрович Астафьев. «Васюткино озеро»
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
Даниель Дефо. «Робинзон Крузо» (фрагмент)
Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева»
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».
Произведения для заучивания наизусть в программе
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
И.А. Крылов. Басни.
А.С. Пушкин. «У лукоморья…»
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)
Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»
А.А. Фет. «Весенний дождь».
М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.
По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.
Список литературы для самостоятельного чтения
(2-3 произведения на выбор)
И.А. Крылов (3 — 4 басни на выбор)
Петр Павлович Ершов. «Конек – Горбунок»
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (сказка).
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
А. А. Фет. «Облаком волнистым…». «Печальная береза…» и др.
И. С. Никитин. «Утро». «Пахарь».
А. Н. Майков. «Весна». «Осенние листья по ветру кружат…»
Ф. И. Тютчев. «Утро в горах».
А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.
П. П. Бажов. «Каменный цветок».
В. П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» «Белогрудка».
Рекомендуемый список литературы для чтения летом учащимся начальной школы
1 класс
№ | Автор | Название |
1. | Б. Заходер | Стихи и сказки |
2. | С. Маршак | Стихи для детей |
3. | И.Токмакова | Стихи |
4. | Н. Носов | «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук-тук-тук», «Телефон» |
5. | В. Сутеев | «Кто сказал мяу», « Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кот-рыболов», «Капризная кошка». |
6. | В. Осеева | «Кто всех глупее?», «Обидчики», «Отомстила»,«Просто старушка», «Девочка с куклой», «Время» |
7. | В.Бианки | Рассказы |
8. | Е.Чарушин | Рассказы |
9. | Русские народные сказки | |
10. | Э. Успенский | Рассказы, сказки для детей |
2 класс
№ | Автор | Название |
1. | В. Драгунский | «Денискины рассказы». |
2. | Э. Успенский | «Крокодил Гена и его друзья» |
3. | А. Волков | «Волшебник Изумрудного города». |
4. | М. Зощенко | «Лёля и Минька: Бабушкин подарок» |
5. | Е..Пермяк | «Надёжный человек», «Пичугин мост», «Памятная охота», «Чужая калитка» |
6. | В. Голявкин | «Карусель в голове», «Разговор по телефону», «Вот что интересно»,«Путешественник»,«Гора» |
7. | С.Козлов | Сказки о Ёжике и Медвежонке |
3 класс
№ | Автор | Название |
1. | В. Медведев. | «Баранкин, будь человеком!» |
2. | Т. Янсон. | «Маленькие Тролли и Большое Наводнение» |
3. | А.Линдгрен | «Малыш и Карлсон» |
4. | Успенский Э. | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
5. | Л. Гераскина | «В стране невыученных уроков» |
6. | Русские народные сказки | |
7. | Сказки народов мира | |
8. | Н. Носов | «Витя Малеев в школе и дома» |
4 класс
№ | Автор | Название |
1. | К. Булычев | «Приключения Алисы Селезнёвой» |
2. | В. Катаев | «Сын полка» |
3. | Г. Гайдар | « Тимур и его команда» |
4. | Е. Велтисов | «Приключения Электроника» |
5. | Ю. Олеша | «Три толстяка» |
6. | А. Ишимова | «История России в рассказах для детей» |
Формула успеха: твори, выдумывай, пробуй
Кроссворд «Слова с непроизносимой согласной»
Растение, которое растет в воде и над водой. 2. Небесное прекрасное светило, звезда. 3. … вечером. 4. Гневно, сердито. 5. Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим… . 6. Бабочка, которая любит капусту. 7. Этот билет берут для проезда в транспорте в течение месяца, года, дня и называют его… . 8. Это слово — антоним для слова «радостно». 9. Она бывает сельской и даже городской, ровной или холмистой. 10. Еда, угощение или разносолы. 11. Когда много людей идут в одном направлении организованно. 12…. месторождение. Из этого камня делают ювелирные украшения. 13. Печальный. 14. Здорово, отлично.
— Какое слово получилось по горизонтали?
Отгадайте ребусы:
Любимое занятие – рисование
Акриловые краски сделаны на основе пластика и подходят для рисования не только на бумаге, но и на холсте, ткани, дереве, стекле или пластмассе. Технику рисования акрилом можно освоить с нуля в любом возрасте.
Мастер-класс для начинающих рисование акриловыми красками подходит тем, кто хочет за один урок освоить основные приемы и сразу создавать готовые картинки. Рисунки акриловыми красками при отточенном мастерстве получаются почти фотографического качества. Начало работы — готовим палитру, кисти и краски
Чтобы правильно подготовить рабочее место и выбрать рабочую одежду, нужно знать особенности акрила. При высыхании он становится водостойким. Если капли попадут на рубашку или на деревянный стол, очистить их будет невозможно.
Поэтому перед началом работы стоит надеть фартук, обмотать стол пищевой пленкой и застелить пол плотной бумагой. Если во время работы акрил все-таки попадет на одежду или мебель, постарайтесь поскорее замыть пятно водой или залить растворителем.
Для работы потребуются следующие материалы:
основа: бумага, картон, фанера или холст;
набор акриловых красок;
тонкие и толстые кисти;
палитра;
стакан с водой.
В качестве основы новичкам лучше взять плотную бумагу с шероховатой текстурой или белый картон: на них рисовать проще. Освоив азы акриловой техники, можно переходить на холст, дерево и другие материалы.
Режим дня
8.30 – Просыпайся, умывайся, на зарядку собирайся!
8.45 – На зарядку дружно стройся и болезни ты не бойся!
9.00 – Всем за стол пора садиться – нам очень нужно подкрепиться!
9.15 – Раз пришел веселый час, то играют все у нас!
– Лишь заслышим зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы!
Ждет нас много забав чудесных,
Соревнований, конкурсов интересных!
Кто-то любит рисовать,
Кто-то петь и танцевать,
Летом сил не жалей
– Пой, танцуй, рисуй и клей!
12.00. А это твой дом, ты хозяин в нем! Чистота, порядок и уют зависят прежде всего от вас.
13.00. А теперь время обеда. Съел сам – помоги другому!
13.30. Время дорого у нас, берегите каждый час! Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Верь в себя и в свои силы, найди свое занятие по душе. Продемонстрируй все свои способности и таланты.
15.00. Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Плохому не учат любимые книжки!
19.00. Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт
22.00. Ну, а к десяти часам я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой, гребешком по волоса
Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки и дедушки! В этом году нашей школе исполняется 45 лет. Юбилейная дата. Разве это не событие? Так хочется найти подходящие, достойные слова, а это не так просто. Ведь 45 – это определенный рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться.
Невозможно перечислить всех выпускников, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. Это ученые, строители, военные, работники культуры и сельского хозяйства, врачи, инженеры, работники МВД и МЧС. Школа гордится, что воспитала своих выпускников достойными гражданами великой страны.
Невозможно перечислить всех учителей, которые работали в школе, но хочется.
Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….
Сегодня я нашла случайно
Среди альбомов, карт и книг
Сюда положенный нечаянно
Мой ученический дневник.
Его обложка пожелтела,
И надпись стерлась кое-где.
Но без труда прочесть сумела
Я школу, класс 9-Б
Листаю…Каждая страница
Не просто запись, а рассказ.
Здесь детства нашего частица,
Здесь каждый школьный день и час.
И в первый раз обидно стало,
Что детство с ленточкой в косе
Так незаметно убежало
И убежало насовсем.
Дорогие ребята, я обращаюсь к вам с огромной просьбой: возможно ваши родители, бабушки, дедушки учились в нашей школе. Возможно они хотят поделиться своими впечатлениями, воспоминаниями, архивными фотографиями. Я готовлю альбом по истории нашей школы. С нетерпением жду ваших отзывов. Заранее вам благодарна. Козырева Антонина Семёновна
Материал просьба присылать на электронный адрес, указанный ниже, с пометкой «История школы»
ВНИМАНИЕ!
Проводится онлайн-викторина «На знание истории России» в дистанционном режиме посредством социальной сети «Вконтакте» в официальных группах МБ УДО«ЦДЮТ»10-11 июня 2020г.