МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени маршала Ф.И. Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Родителям

pdf
Памятка «Основные статьи об административных правонарушениях, рассматриваемых Комиссией по делам несовершеннолетних».pdf
СНИФФИНГ — информация родителям.zip
Права и обязанности родителей (законных представителей).zip
pdf
Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина» г. Симферополя (приказ №410 от 23.08.2021 г.).pdf
pdf
Приказ «Об утверждении Правил входа и пребывания в МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя для родителей (законных представителей) и других лиц» №486 от 08.09.2021 г..pdf
pdf
Правила входа и пребывания в МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя для родителей (законных представителей) и других лиц.pdf
pdf
Приказ «О мерах по предупреждению коррупционных проявлений и незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина г. Симферополя» от 31.08.2022 №438.pdf
docx
Буклет по профилактике суицидов в школе.docx

Ответственное родительство

С информационными материалами об ответственном родительстве вы можете ознакомиться по ссылке:

https://fond-detyam.ru/reklamno-informatsionnye-materialy-ob-otvetstvennom-roditelstve/



 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В настоящее время проблема защиты персональных данных является очень актуальной.

27 июля 2006 г. был принят Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя является оператором, осуществляющим обработку персональных данных работников, обучающихся МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя и их родителей (законных представителей), а также физических лиц, состоящих в иных договорных отношениях с МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя

Для соблюдения требований закона «О персональных данных» гимназия должна получить от родителей (законных представителей) каждого ученика, СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПД (на основании статьи 6, п. 1 ФЗ № 152 — «О персональных данных»).

МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя, обрабатывает и защищает сведения о детях и их родителях (законных представителях) на правовом основании.

 Правовое основание обработки персональных данных:

  • Конституция РФ;

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. 85-90);

  • Гражданский кодекс РФ;

  • Налоговый кодекс РФ;

  • Закон «Об образовании» РФ от29.12.2012 N 273-ФЗ;

  • Устав МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя

Правовое основание защиты персональных данных:

  • Закон РФ «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006г.;

  • Статья 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)»;

  • Статья 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя активно внедряет информационные технологии во все направления деятельности.

Кроме того, все обучающиеся школы занесены в единую электронную базу данных, принимают участие в различных тестированиях, конкурсах, олимпиадах.

 МЫ ДОЛЖНЫ ОБРАБАТЫВАТЬ ВАШИ ДАННЫЕ, НО МЫ НЕ МОЖЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ!

Ваше согласие будет храниться в МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя распространяться только на МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя. Любой другой оператор ПД должен будет получать от вас разрешение на обработку ваших персональных данных.

Обещаем заботливо относиться к Вашим персональным данным и персональным данным Вашего ребенка.

В любой момент на основании Закона РФ «О персональных данных» Вы можете изменить своё решение об общедоступности данных.

Согласия на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя) можно получить у секретаря гимназии или скачать.

Организационные меры: информация о ПД доступна для строго определенного круга сотрудников, в здании установлены охранная и пожарная сигнализации, сведения на бумажных носителях хранятся в сейфах или в специально отведенных местах, определены места хранения персональных данных, назначены ответственные за обеспечение безопасности персональных данных, в организации введено положение о защите персональных данных, наличие надежных препятствий для несанкционированного проникновения в помещения информационной системы и хранилище носителей информации; учет всех защищаемых носителей информации.

Технические меры: используется электронная цифровая подпись, используются антивирусные средства защиты информации, идентификация и проверка подлинности пользователя при входе в систему информационной системы по паролю условно-постоянного действия длиной не менее шести буквенно-цифровых символов; наличие средств восстановления системы защиты персональных данных, предусматривающих ведение двух копий программных компонентов средств защиты информации, их периодическое обновление и контроль работоспособности.

 



 

Дорогие родители!

Национальная родительская ассоциация приглашает присоединиться к акции «Проснись, родительское сердце!»

Причина многих детских бед — недолюбленность, критический недостаток нашего родительского внимания!!! Нам всё время некогда! В скоротечности времени без нас, родителей, пролетает нежная романтика дошкольного детства, первые открытия мира в начальной школе… Переживания юношеской любви и дружбы наших детей тоже проходят мимо нас. Место родителей всё больше занимает интернет, игры, сообщества…

Суть нашей акции — каждому из наших единомышленников находить возможности проводить с детьми больше времени, затевать совместные простые, но очень значимые семейные дела, учиться общаться.

Приглашаем присоединиться к нашим активностям:

Обмен лайфхаками «Чем заняться с детьми?» — семейный досуг без проблем и забот

Всероссийский семейный фото-челлендж «Наша Россия вчера и сегодня»

Серия экспертных интервью по острым темам подросткового возраста на Ютуб-канале «Семейный траблшутинг» с ведущими специалистами в области детства.

Детство наших детей проходит здесь и сейчас. Нужно успеть!!! Уже в ближайшие выходные выйти вместе в лес, на лыжах, на шашлыки, на встречу последнего месяца зимы!!! А дальше – больше, активнее и интересней!!!

Все подробности – на сайте Национальной родительской ассоциации https://nra-russia.ru/  и в группах в социальных сетях https://vk.com/nrarussia и https://www.facebook.com/groups/nrarussia

 

 



Информация для родителей и обучающихся

о недопущении участия несовершеннолетних в несанкционированных мероприятиях 

На основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.01.2021 № 243/01-14, письма МКУ Управления образования г. Симферополя от 28.01.2021 №145/01/0106 с целью недопущения участия обучающихся в массовых мероприятиях и митингах, предупреждению травматизма различной степени тяжести МБОУ «СОШ №4 им. Ф.И.Толбухина» г. Симферополя обращает внимание, что в ряде сообществ в социальных сетях и иных группах, популярных у школьной и молодежной аудитории, распространяется информация с призывами посетить массовые мероприятия и митинги 31 января и 02 февраля 2021 года.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Управление образования г.Симферополя, МБОУ «СОШ №4 им. Ф.И.Толбухина» г. Симферополя категорически против втягивания школьников в подобного рода акции, имеющие сугубо политический подтекст, и акцентируют внимание, что принуждение несовершеннолетних обучающихся и воспитанников к вступлению в какие-либо политические движения, а также привлечение к политическим акциям, включая посещение митингов, запрещено законодательством Российской Федерации. Участие несовершеннолетних в несанкционированных мероприятиях, массовых беспорядках представляет реальную угрозу их жизни и здоровью, имеет высокий риск вовлечения в противоправные деяния и травматизма различной степени тяжести.

 

Ответственность родителей

  ст.54 Семейного кодекса РФ говорится, что ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Ст.38 Конституции РФ устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их. Содержание прав и обязанностей родителей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей, порядок выполнения родителями их обязанностей определяются ст.ст.63-65, 137, 147, 150, 152 Семейного кодекса РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и духовном развитии своих детей, обеспечить получение детьми общего образования. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании своих детей и содержать их, то есть обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п. Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей.

Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие составы административных правонарушений.
Ст.5.35. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье являются действия или бездействие лица, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, что может повлечь совершение детьми административных и уголовно наказуемых правонарушений, уклонение их от учебы, бродяжничество, иные антиобщественные действия. Правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, независимо от наступления каких-либо вредных последствий. Данное административное правонарушение относится к категории длящихся. Датой его совершения считается день выявления факта (события) правонарушения. Ответственности по данной статье подлежат родители, а также иные законные представители несовершеннолетних (опекуны и попечители, должностные лица администрации детского учреждения, в котором находится несовершеннолетний, должностные лица органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний не имеет опекунов и попечителей и не устроен в детское учреждение).

 

Уголовный кодекс РФ содержит такие составы преступлений:

Ст.156 Уголовного кодекса РФ. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическими работниками или другими работниками образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, — наказывается штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1-го года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до  3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет или без такового.

Преступление состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанности заботиться о воспитании несовершеннолетнего, грубо нарушающих его права и свободы, в сочетании с жестоким обращением с несовершеннолетним. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего состоит в неисполнении или халатном исполнении обязанностей, возложенных на лицо законом и подзаконными актами, которое должно быть связано с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Под жестоким обращением понимается:
— лишение питания, одежды, обуви, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку;
— активные действия, грубо попирающие основные права и интересы ребенка, состоящие в применении к нему недопустимых методов воспитания и обращения: все виды физического, психического и эмоционального насилия над детьми, предъявление явно завышенных требований к ребенку, демонстрация нелюбви, неприязни к нему;

— систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка (например, избиение матери в присутствии детей).
Любые действия родителей, связанные с неисполнением обязанностей по обучению и воспитанию, наносящие вред психическому и физическому здоровью ребенка, причиняющие ему нравственные и физические страдания, можно считать жестокими.
По ст.156 Уголовного кодекса РФ к уголовной ответственности могут быть привлечены только родители или иные лица, на которых возложена обязанность заботиться о воспитании несовершеннолетнего (опекуны, попечители, приемные родители) либо педагоги, воспитатели или другие работники учебного, воспитательного или лечебного учреждения – лица, которые в силу своей профессии (должности) обязаны заботиться о воспитании несовершеннолетнего.

 

Ст.150 Уголовного кодекса РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления:
1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет

  1. То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, — наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  2. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет.

  3. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершении преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы  — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Под вовлечением несовершеннолетнего в преступление понимаются:
Активные действия, возбуждающие у него желание участвовать в совершении одного или нескольких преступлений совместно с кем-то или индивидуально, проявляющиеся в адресованных ему предложении, требовании, даче совета. Эти действия сопряжены с обещаниями – уверениями и посулами самого разного характера по предоставлению несовершеннолетнему каких-либо благ в будущем (например, укрыть подростка после совершения преступления, помочь в сбыте похищенного, устроить на работу или учебу, оказать содействие в лечении его родных и близких), с обманом – сообщением несовершеннолетнему заведомо ложных сведений, имеющих для него значение (например, о том, что предполагаемое деяние не является преступлением, что он с учетом своего возраста не подлежит ответственности, что его участие в совершении преступления одобрено родителями или иным авторитетным лицом), с угрозами – запугиванием несовершеннолетнего причинением вреда его правам и интересам (например, исключить из школы, лишить семью жилья, уничтожить имущество), его шантажом разглашением компрометирующих сведений. Иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть убеждение, лесть, подкуп, возбуждение у него чувства мести, зависти или других низменных побуждений, дача советов о месте и способе совершения преступлений, сокрытии его следов. Преступление является оконченным с момента вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, то есть независимо от того, согласился ли он с предложением виновного, стал ли участвовать в совершении преступления.

К уголовной ответственности по ст.150 УК РФ привлекаются лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).
Часть третья ст.150 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления с применением насилия, которое может выразиться в побоях, причинении легкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасиловании, насильственных действиях сексуального характера, или с угрозой применения насилия, которая включает в себя угрозу нанесением побоев, телесных повреждений любой степени тяжести, убийством, изнасилованием, совершением насильственных действий сексуального характера.
Ответственность по части четвертой ст.150 УК РФ наступает за вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу, которая создается для совместного совершения одного или нескольких преступлений, или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления – умышленного деяния, за которое установлено наказание на срок свыше пяти лет лишения свободы.

 

Ст.151 Уголовного кодекса РФ.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий:
1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

  1. То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, — наказывается ограничением свободы на срок от 2-х до 4-х лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  2. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются лишением свободы на срок от 2-х до 6-ти лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
Под вовлечением несовершеннолетнего в правонарушение понимаются:
активные действия, возбуждающие у него желание осуществлять антиобщественное поведение, а именно: систематическое употребление (распитие) алкогольной, спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, бродяжничество или попрошайничество. Систематическое употребление (распитие) алкогольной, спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ предполагает многократное (не менее трех раз) употребление их несовершеннолетним под влиянием воздействия взрослого человека. Бродяжничество – это скитание лица в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства. Под попрошайничеством понимается систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, одежды или иных материальных ценностей. Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, независимо от того, удалось ли фактически склонить несовершеннолетнего к этим формам антиобщественного поведения.

К уголовной ответственности по ст.151 УК РФ привлекаются лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагогические работники либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).
Примечание к ст.151 УК РФ устанавливает, что действие этой статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
Часть третья ст.151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий с применением насилия или с угрозой его применения насилия. 

 



 

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

  1. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

  1.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

  1.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

  2.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

  3.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

  4.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

  5.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

  6.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

  7.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

  1.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

  2.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

  1.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

  1.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

  2.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

  1.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

 Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

 

 Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

-Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

-Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

-Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

-Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

-Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

-Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

-Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

 

Дети учатся у жизни:

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

ВНИМАНИЕ!

Роспотребнадзор разработал правила работы детских учреждений в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Документ действует до 1 января 2021 года.

Как сообщает ведомство, правила распространяются на школы, детсады, оздоровительные лагеря, секции и кружки, социальные учреждения, детские игровые комнаты в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ).

На входе в учреждения детям должны бесконтактным способом измерять температуру. Тех, у кого она повышена или заметны симптомы ОРВИ, пускать не будут. Посетители должны соблюдать социальную дистанцию. Дети из разных групп должны быть «максимально разобщены». Помещения необходимо регулярно убирать с антисептиками.

Родители (законные представители) в помещение школы не допускаются.

Занятия с будущими первоклассниками будут проходить на основе платных образовательных услуг.

 Занятия с будущими первоклассниками начинаются 10 октября в 9.00. Группы для занятий будут сформированы на основании поданных  до 10.10. 20. заявлений и договоров.

Заявления и бланки договоров выдаются родителям по субботам, начиная с 26 сентября с 9.00 до 10.00 при входе в школу.

 



Будьте осторожны на дороге.

Выполняйте правила безопасного поведения на дороге

Ходить нужно только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине.

В случае отсутствия тротуара можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

Обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»; не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;  когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.

В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному.

Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

Если дорога имеет ограждения, то нельзя перелезать через них.

Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной!

Помните, как надо вести себя в общественном транспорте

Вы не должны отвлекать водителя маршрутного автобуса во время движения.

Ждите автобус на специальной посадочной площадке.

Входить и выходить из автобуса можно только после полной остановки.

Нельзя открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.

Помните! Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны всегда уступать им место.

Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители — образец поведения, а все, что делают мама и папа, — отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители — это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой — значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии

 



Уважаемые родители!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребёнок не так, как взрослый, оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он ещё не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могут понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен в первую очередь осознать водитель, а ребёнку это чувство должны привить родители.

До того, как дети начинают самостоятельно передвигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад и обратно, в первые месяцы и в школу.

Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки. Однако, не владея некоторыми навыками, родители могут, торопясь, отвести ребёнка в детский сад, болтать с ним на проезжей части дороги или выскочить из-за стоящего автобуса, троллейбуса. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом – личным примером родителей.

Как правило, родителям неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным случаям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. В результате родители, находясь на улице с детьми, даже не ставят себе задачу использования каждой прогулки, движения в школу в учебных целях.

Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, наблюдая, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве случаев ребёнок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин опасности. Об отсутствии у детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребёнком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, её причины, научились соизмерять своё поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребёнку здоровье, а иногда и жизнь.

  1. При выходе из дома:

обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите своё движение и внимательно посмотрите – нет ли за препятствием опасности – приближающегося, трогающегося с места или паркующегося транспортного средства.

  1. При движении по тротуару:

не ведите ребёнка по краю тротуара, придерживайтесь правой стороны: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

маленького ребёнка надо крепко держать за руку и быть готовым удержать его при попытке вырваться и выбежать на проезжую часть – это типичная причина несчастных случаев;

приучайте ребёнка к наблюдению за дорожной обстановкой: обращайте его внимание на те транспортные средства, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

анализируйте вместе с ребёнком различные дорожные ситуации: выделяйте из участников движения «образцовых» и «нарушителей», объясняйте ребёнку, в чём их ошибка.

  1. Готовясь перейти дорогу:

остановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

неоднократно обращайте внимание ребёнка на то, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно в этот момент движется по инерции и какие могут возникнуть опасные ситуации;

научите ребёнка различать габариты приближающихся транспортных средств и оценивать расстояние до них;

научите ребёнка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан навык, доведённый до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает, и оценивает дорожную обстановку во всех направлениях;

научите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму – тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

  1. При переходе проезжей части:

продолжайте постоянно наблюдать за быстро изменяющейся дорожной обстановкой: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вывернуть новые транспортные средства;

не посылайте ребёнка переходить проезжую часть впереди вас – этим вы приучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам, и закрепляете чувство мнимой безопасности;

переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрёстках по линии тротуаров, иначе ребёнок привыкнет переходить дорогу где придётся, в неположенных для этого местах;

переходите дорогу всегда размеренным шагом, не спешите и не бегите;

не переходите дорогу наискосок, обращайте внимание ребёнка и разъясняйте ему каждый раз, что переходите проезжую часть строго под прямым углом к тротуару – это позволяет лучше наблюдать и контролировать приближающиеся транспортные средства;

выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться;

при переходе проезжей части вы должны быть уверены, что вас хорошо видят водители приближающихся транспортных средств и что ваше появление на дороге для них не стало неожиданностью, поэтому приучайте ребёнка не выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, из-за кустов или других препятствий, мешающих вам обзору проезжей части;

внушите ребёнку, чтобы он не спешил переходить проезжую часть, если на другой стороне он увидел друзей, родственников, знакомых, нужный автобус и т.д. – это опасно, так как внимание человека в этот момент рассеивается, и он может не заметить приближающееся транспортное средство;

при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу приучите ребёнка не подражать поведению окружающих его людей: он сам должен внимательно следить за движением транспорта и переходить дорогу только после того, как он лично убедится в том, что транспортное средство остановилось и пропускает пешеходов.

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги, пешеходы спешат и могут случайно вытолкнуть вас под колёса автобуса;

ожидая общественный транспорт, стойте вместе с детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части;

объясните ребёнку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.

  1. При поездке в автомобиле:

перевозить детей до 12-летнего возраста нужно только в детских удерживающих устройствах;

не разрешайте ребёнку находиться во время движения в автомобиле не пристёгнутым; объясните ему, что при внезапной остановке или столкновении сила инерции «бросает» пассажира через спинку сиденья и он ударяется о стекло или переднюю панель с такой силой, что может погибнуть или получить серьёзные травмы;

в автомобиле обязательно сами пристёгивайтесь ремнями безопасности;

не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, в частности которые носят очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребёнка на улице резко осложняется.

Такой ребёнок должен быть ещё более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и её скорости, скорее может не заметить машину. Боковое зрение, играющее важную роль для того, чтобы заметить машины, приближающиеся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребёнок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частым и тщательным поворотом головы и просмотром улицы влево и вправо, в частности в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с правым поворотом из-за угла.

 С уважением, отделение пропаганды БДД УГИБДД МВД по Республике Крым



Правила поведения в школе

Школа открыта для учащихся 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 7.30 до 19.00. В иное время учащиеся могут находиться в школе только с разрешения директора. Учащиеся должны быть в школе не позднее 8 ч.30 мин. Выход учащихся за территорию школы во время учебных занятий запрещён, за исключением случаев освобождения от занятий по уважительной причине (в каждом подобном случае основанием для выхода из школы является распоряжение дежурного администратора). После окончания занятий ученики покидают школу только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать школу разрешается только учащимся, имеющим письменное разрешение родителей. (Разрешение должно быть передано администрации школы). В случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку либо заявление родителей. Ученик, пропустивший более 3-х уроков в течение недели и не предъявивший оправдательных документов, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы. Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3-х дней месяца, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы и письменного заявления родителей. Сменная обувь для учащихся в любое время года обязательна. Форма одежды — школьная. Однако следует различать одежду для академических занятий, спортивную форму, одежду для отдыха, а также праздничную одежду. Одежда учащегося должна быть чистой и аккуратной. Ношение украшений не рекомендуется. Для занятий физкультурой, спортом учащиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае ученик на занятия не допускается, а урок считается пропущенным без уважительной причины. Не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде. Нахождение на территории школы посторонних лиц возможно только с разрешения дежурного администратора. Приём пищи разрешён только в специально отведённых местах и только на переменах или во внеурочное время. Лестничные площадки и проходы должны быть свободными. Пользуясь лестницей, учащиеся должны придерживаться правой стороны и идти спокойно, не бежать, не толкаться и не мешать движению других. Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, шкафах для одежды, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг. В случае порчи или утери библиотечной книги или пособия ученик обязан восполнить ее (его) точно такой (таким) же или выплатить денежную компенсацию. Учащимся не разрешается приносить в школу медицинские препараты, наркотические средства, взрывчатые вещества (включая петарды), оружие (в т.ч. газовое, пневматическое и стреляющее игрушечными зарядами, водой), газовые баллончики и баллончики с краской, табачные изделия, спички и зажигалки, напитки, содержащие алкоголь, колющие, режущие и другие предметы, способные нанести ущерб здоровью и имуществу. На территории школы запрещено курение, употребление спиртных напитков. Мусор следует выбрасывать только в урны. В коридорах не разрешается бегать. Запрещено приносить в школу семечки, жевать жевательную резинку во время учебных занятий. Пользование мобильными телефонами, пейджерами, плейерами, электронными играми и т.п. разрешено только во время перемены. Категорически запрещены сквернословие и рукоприкладство. Каждый ученик, где бы он ни находился, должен демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию школы. Он проявляет уважение по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде, достойно себя ведет.

Правила поведения в классе

Приходя на занятие, ученик должен иметь выполненное домашнее задание. У ученика на каждом уроке должен быть оформленный дневник установленного образца, который предъявляется учителю по первому требованию. Учащийся должен быть в классе без опоздания, сигналом к началу урока служит звонок. Перед началом занятий и на перемене учащийся должен подготовиться к уроку, выложив на парту все книги, тетради, другие необходимые учебные материалы и письменные принадлежности. Ученик не должен мешать другим в подготовке к уроку. Чтобы задать вопрос или высказаться, ученик обязан поднять руку и попросить разрешение у учителя. Недопустимо перебивать учителя или беседовать с другим учеником во время урока. Учащийся должен проявлять самостоятельность мысли и действия. Списывание и плагиат категорически запрещены. В конце урока ученик должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи. По окончании урока учащийся должен собрать свои вещи и привести в порядок рабочее место.

Организация учебного процесса

Все занятия в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. Продолжительность урока 45 минут Продолжительность перемен определяется приказом директора школы в соответствии с санитарными нормами. (См. Рассписание уроков). Подготовка к уроку должна осуществляться только на перемене. В случае опоздания учащегося на урок в его дневнике делается соответствующая запись. Учитель вправе потребовать допуск на урок, выдаваемый администрацией. Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения к директору школы в присутствии родителей.

Дисциплина учащихся

Поведение учащихся регламентируется настоящими правилами, Уставом школы. Дисциплинарным нарушением считается: 1) опоздания на занятия, 2) пропуски занятий без уважительной причины, 3) сквернословие, 4) рукоприкладство, 5) курение, 6) употребление спиртных напитков или наркотических средств, 7) оскорбление словом или действием окружающих людей, 8) сознательная порча школьного имущества. 9) другие нарушения правил поведения в школе человек, который считает, что поведение, слова или действия ученика или группы учеников оскорбляют его достоинство, или ставший свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно проинформировать об этом дежурного администратора. В случае нарушения дисциплины к учащимся могут быть применены следующие взыскания: — Предупреждение — Запись замечания в дневник — Объявление выговора в приказе по школе — Перевод в другую учебную группу или класс — Отстранение от учебных занятий и/или запрет на участие во внеурочных мероприятиях — Исключение учащегося из школы.

 



ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

В Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.

Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагеозны (заразны).

При ОРВИ — острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.

При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния – повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.

Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.

Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем от остальных ОРВИ прививка не защищает.

Для того, чтобы предупредить заболевание, необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находится на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.

Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.

При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком – это поможет предотвратить инфицирование.

Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих.

Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.

Будьте здоровы!

 


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ВПР

Для подготовки школьника к проверочным работам родителям необходимо соблюдать следующие правила

-Создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки.

-Не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости ее результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

-Создать для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

-Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР.

-Создать в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям.

-Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

-Следить за правильной организацией режима дня ребенка.

-Следить за записями домашних заданий в дневнике, проверять их выполнение.

Приучать детей к самостоятельности.

Все это поможет ребенку справиться с учебной нагрузкой, будет способствовать укреплению его здоровья, защитит его нервную систему от переутомления.

(1 ст.59 п. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации».)

Всероссийские проверочные работы  призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР– своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работуучащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

Как помочь своему ребёнку подготовиться  к Всероссийской проверочной работе?

(рекомендации для родителей)

В конце  учебного года  детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?

 Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.

 Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

 Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Удачи всем нам в подготовке и проведении ВПР!


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. Память можно и нужно развивать

Основу памяти составляет генетически обусловленная способность сохранять информацию. Такую память называют природной (или механической, непосредственной).

Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации.

Культурную память можно развивать в течение всей жизни, используя различные способы запоминания.

II. Способы помощи ребенку с учетом недостатков памяти

Нарушения памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным.

Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух сам (или читать ему) материал, подлежащий запоминанию.

Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.

При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания.

В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно про­водить его маленькими порциями.

III. Способы развития памяти с помощью мнемических приемов

Группировка материала

Изучаемый материал делится на части или группы. Нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен подлежащий запоминанию материал.

 

Ассоциации

Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.

Схематический образ

Ребенок для запоминания фразы или слова делает какой-нибудь как можно более простой и схематичный рисунок.

Опорные пункты

В качестве опоры могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и др. Опорные пункты составляют своего рода план для припоминания, или мнемический план.

Структурирование материала

При структурировании материала устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает воспри­ниматься как целое.

 

Признаки невнимательности

Дети, начинающие обучаться в школе, нередко страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При на­личии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.

Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Возможно, причины школь­ной неуспешности таятся в его невнимательности. Необходимо обратиться за помощью к психологу, если перечисленные ниже признаки проявляются у ребенка в течение шести и более месяцев:

  • неумение сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности;

  • неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращенную к нему речь;

  • частое отвлечение на посторонние раздражители;

  • беспомощность в доведении задания до конца;

  • отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения, забыв­чивость (ребенок не способен сохранить в памяти инструкцию к заданию на протяжении его выполнения);

  • потеря предметов, необходимых для выполнения задания.

 Причины невнимательности

Среди нарушений внимания выделяют — отвлекаемость,рассеянность, чрезмерную подвижность и инертность.

Отвлекаемость (отвлечение внимания) — это непроизвольное переме­щение внимания с одного объекта на другой.

Отвлекаемость может быть внешней и внутренней. Внешняя отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей, при этом произвольное внимание становится непроизвольным. Внутренняя отвлекаемость возникает под влиянием переживаний, посторонних эмоций, из-за отсутствия интереса и гиперответственности.

Рассеянность внимания — это неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Рассеянность может про­являться: а) в неспособности к сосредоточению; б) в чрезмерной концентрации на одном объекте деятельности.

Рассеянностью нередко называют и легкую истощаемость внимания, как следствие болезни, переутомления. Такой вариант рассеянности нередко встре­чается у болезненных и ослабленных детей. Эти дети могут неплохо работать в начале урока или учебного дня, но вскоре устают, и внимание ослабевает. Нервные, гиперактивные и болезненные дети отвлекаются в 1,5—2 раза чаще, чем спокойные и здоровые.

Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются:

  •  общее ослабление нервной системы (неврастения);

  • ухудшение состояния здоровья;

  • физическое и умственное переутомление;

  • наличие тяжелых переживаний, травм;

  • эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных);

  • недостатки воспитания (например, в условиях гиперопеки ребенок, по­лучавший слишком много словесных указаний от родителей, большой объем информации, привыкает к постоянной смене впечатлений и его внимание становится поверхностным, не формируются наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания);

  • нарушения режима занятий и отдыха;

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучающие игры и развитие внимания

При возможности играйте с ребенком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литерату­ру, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр:

  • картинки со скрытыми в них изображениями;

  • картинки, где нужно найти отличия;

  • нарисованные лабиринты и др.

Можно создавать игро­вые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.

Тренировка распределения внимания

Задание — вычеркивать в газетном тексте определенные буквы: одну или две (например, «а» и «ю», на следующий день какие-либо другие буквы и т.д.). В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой.

Нужно проверить, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и попросить его рассказать, что он услышал и понял из сказки. Необходима длительная тренировка.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов