МБОУ «СОШ № 4 им. Ф.И. Толбухина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени маршала Ф.И. Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Профориентация

pdf
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА.pdf
РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ.zip


ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ

С 1 сентября в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).

Федеральным оператором реализации Профминимума является Фонд Гуманитарных Проектов, который также является федеральным оператором проекта «Билет в будущее».

Профминимум — это единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.

Профминимум реализуется на одном из 3 уровней:

базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в учебный год):

— урочная деятельность (4 часа);

— внеурочная деятельность — курс занятий «Россия — мои горизонты» (34 часа);

— взаимодействие с родителями (2 часа).

основной (не менее 60 часов в учебный год):

— урочная деятельность (4 часа);

— внеурочная деятельность — курс занятий «Россия — мои горизонты» (34 часа);

— практико-ориентированный модуль (12 часов);

— взаимодействие с родителями (2 часа);

— дополнительное образование (3 часа).

Продвинутый уровень реализации профминимума в МБОУ «СОШ №4 им. Ф. И. Толбухина» г. Симферполя  (далее-ОУ) установлен Приказом Министерства образования, науки и молодежи РК от 10.07.2023 №1159 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов образовательных организаций Республики Крым»; приказом Министерства образования, науки и молодежи РК от 10.07.2023 №1153

doc
«Об утверждении перечня образовательных организаций, участвующих во внедрении Единой модели профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов образовательных организаций Республики Крым в 2023 г.»..doc

Содержание профминимума:

продвинутый (не менее 80 часов в учебный год):

— урочная деятельность (11 часа);

— внеурочная деятельность — курс занятий «Россия — мои горизонты» (34 часа);

— практико-ориентированный модуль (18 часов);

— взаимодействие с родителями (4 часа);

— дополнительное образование (3 часа);

— профессиональное обучение (10 часов) –

— профильные предпрофессиональные классы (инженерный, медийный, медицинский и т.д.).

Необходимые условия реализации уровня профминимума в ОУ:

ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: Хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11-х классов реализован профминимум на базовом, основном или продвинутом уровне, при этом обязательно хотя бы в одном классе (из вышеуказанных) реализован профминимум на продвинутом уровне.

Направление «Урочная деятельность» подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента. В разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» (profmin@bvbinfo.ru) будут доступны готовые материалы по нескольким предметам (физика, химия, математика и др.)

Направление «Внеурочная деятельность», реализуется через курс занятий «Россия — мои горизонты». Занятия «Россия — мои горизонты» должны проводиться еженедельно согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» (profmin@bvbinfo.ru). Такие занятия вносятся в расписание уроков, рекомендуемо — по четвергам, и проводятся в рамках внеурочной деятельности. Согласно методическим рекомендациям по организации внеурочной деятельности, 1 час из 10 в неделю рекомендуется посвящать профориентации, как раз этот 1 час определяется под занятия «Россия — мои горизонты» (34 учебных недели в учебном году = 34 занятия «Россия — мои горизонты»). В рамках занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности, при этом часть занятий будут содержать вариативные модули для обеспечения возможности включения в курс регионального компонента.

Направление «Практико-ориентированный модуль».

Такой модуль появляется на основном и продвинутом уровне реализации Профминимума и содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия. Это могут быть профпробы, проектная деятельность, экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования — колледжей и вузов, конкурсы профориентационной направленности и другие мероприятия, носящие практический характер. При этом хотя бы 1 мероприятие данного направления должен быть реализован при участии наставника: например, экскурсовода или наставника на профпробе.

Направление «Взаимодействие с родителями или законными представителями» предполагает обеспечение участия родителей обучающихся в двух Всероссийских родительских собраниях по профориентации, которые Фонд Гуманитарных Проектов будет проводить при поддержке Минпросвещения России в сентябре и феврале наступающего учебного года. Также можно организовать внутренние родительские собрания, используя материалы Всероссийских собраний. Кроме того, для классных руководителей на платформе проекта «Билет в будущее» доступны методические рекомендации по организации работы с родителями обучающихся в рамках профессиональной ориентации школьников.

Направление «Дополнительное образование» предполагает выбор и посещение кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер. Это могут быть, в том числе, ознакомительные занятия в рамках доп. образования.

Программный навигатор системы дополнительного образования детей АИС «Навигатор РК». (https://xn--82-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/directivities?municipality=1&organizer=99). В открытом доступе представлена информация об образовательных ресурсах сферы дополнительного образования. Программы дополнительного образования в целом позволяют детям самоопределяться в отношение сфер деятельности, способов осуществления деятельности и позиций в системах разделения труда, что обеспечивает поддержку профессионального самоопределения детей.

Направление «Профессиональное обучение» предполагает выбор и обучение по программам профобучения.

Продвинутый уровень профминимума рекомендуется к реализации в профильных предпрофессиональных классах (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.)

Нормативные акты по реализации профориентационного минимума

docx
Нормативные акты по реализации профориентационного минимума.docx

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов